Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2017 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
6 7 8
9 10 11 12 14 15
16 19 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

  • 19 Марта 2018 12:03
Количество просмотров: 25065

Наверное, каждый житель Самары, вне зависимости от возраста, знает, что этим летом в нашем городе случится футбольный праздник мирового масштаба. В июне и июле на новом стадионе «Самара Арена» пройдут 6 матчей чемпионата мира по футболу. В рамках этого события Самару посетят гости со всего света. А ко встрече гостей нужно было как следует подготовиться. Вот и построили не только стадион, но и реконструировали и создали новую транспортную инфраструктуру. Фактически заново была построена улица Ташкентская. Появилась новая улица Арена 2018, соединяющая Волжское шоссе и улицу Демократическую. Произведена реконструкция Красноглинского шоссе и дороги, ведущей в международный аэропорт «Курумоч». В самом «Курумоче» появился современный терминал, в котором помимо всего прочего разместилась автостанция. Перевозчик «Голден карго» осуществляет автобусные рейсы в Самару, Ульяновск, Уральск и другие города. Ещё одна автостанция в скором времени будет построена возле самого стадиона. Но главной заслугой предстоящего футбольного первенства является  постройка новой линии трамвая вдоль Московского шоссе от улицы Ташкентской до стадиона «Самара Арена». Вот о ней мы и поговорим.

Представляем вашему вниманию небольшой фотоотчёт от 15 марта 2018 года:

01.  Новый и весьма облезлый павильон на остановке «Московское шоссе»:

DSCF4877

02. Автоматическая стрелка:

DSCF4878

03. Поворот с улицы Ташкентской на Московское шоссе:

DSCF4880

04. Поворот с улицы Ташкентской на Московское шоссе (вид назад):

DSCF4881

05. Новая тяговая подстанция:

DSCF4882

06. Въезд в тоннель:

DSCF4883

07. Тоннель под улицей Дальней:

DSCF4884

08. Выезд из тоннеля:

DSCF4885

09.  Трамваи поедут с горки:

DSCF4886

10. Поворот к стадиону:

DSCF4891

11. А там вдали видать разворотное кольцо:

DSCF4893.JPG

Как видно из представленных фотографий, новая трамвайная линия полностью построена. На улице Ташкентской при пересечении с Московским шоссе, при движении со стороны улицы Демократической, смонтирована новая автоматическая стрелка с гибкими перьями. Вдоль Московского шоссе уложен двухколейный рельсовый путь. Возле стадиона построены разворотное кольцо и диспетчерский пункт. В минувший вторник были произведены работы по монтажу контактной сети. Всё это позволило раньше срока начать тестирование новой трамвайной линии. В среду, 14 марта, по новой линии прошли служебный вагон №642 (вышка контактной сети) и пассажирский вагон №940. А в четверг, 15 марта, от улицы Ташкентской до стадиона «Самара Арена» и обратно проследовал трамвай с чиновниками, которые осмотрели новую трамвайную линию.

Принять в эксплуатацию трамвайную линию по Московскому шоссе обещают уже в апреле. А пока будут устраняться мелкие недоделки и огрехи, чтобы ничто не помешало движению скоростных трамваев к стадиону этим летом. Судя по тому, что вдоль трамвайных путей ещё присутствует разнообразная строительная техника, устранение недоделок и изъянов идёт полным ходом.

Сами матчи на стадионе «Самара Арена» должны пройти 17, 21, 25, 28 июня, а также 2 и 7 июля. Именно в эти дни в течение 4 часов до и 3 часов после матчей и будут работать скоростные трамваи. Маршрут №SS5 пройдёт от разворотного кольца «Улица Тухачевского» (конечная остановка трамваев маршрутов №15 и 16) по улицам Тухачевского, Дачной, Пензенской, Урицкого, Красноармейской, Галактионовской, Полевой, проспекту Ленина, улицам Ново-Садовой, Демократической, Ташкентской, Московскому шоссе и далее к стадиону «Самара Арена». При этом на станции №1 «Улица Тухачевского» будет осуществляться только разворот трамваев. А первой остановкой маршрута, доступной для посадки пассажиров, станет «Крымская площадь» (площадь им. Урицкого). Вторая остановка – «Музей им. Алабина», расположенная на улице Красноармейской. Третья остановка с загадочным названием «Площадь Победы» расположится на улице Галактионовской при пересечении с улицей Маяковского. Примечательно, что истинное название этой остановки – «Дворец спорта и цирк». А вот самой площади Победы в нашем городе не существует (есть только улица и парк). Четвёртая остановка – «Проспект Ленина», что при пересечении с улицей Полевой. Пятая остановка – «КРЦ «Звезда». Шестая – «Загородный парк» (её обычно объявляют как «Центральный парк»). Седьмая остановка – «Барбошина поляна» (та, которая рядом с ТЦ «Поляна»). Восьмая остановка – «Московское шоссе». Девятой и заключительной остановкой маршрута будет «Стадион». Проезд в трамваях маршрута №SS5 будет бесплатным при предъявлении паспорта болельщика. На линии будет задействовано 70 трамвайных составов, 10 из которых – новые трёхсекционные трамваи. Интервал движения по маршруту составит 2 минуты.

Фанаты электротранспорта пребывают в восторге: наконец-то и в Самаре появится скоростной трамвай. Вот только явление это будет временное, поскольку работать маршрут скоростного трамвая №SS5 будет только в те самые 6 дней непосредственно до и после матчей. Новой линии, ориентированной именно на скоростной трамвай, построено не было. Следовательно, для движения скоростных трамваев будут задействованы пути обычного трамвая. А поскольку увеличение скорости будет производиться не за счёт повышения скорости движения на перегонах, а за счёт сокращения количества остановок (от Крымской площади до Московского шоссе по маршруту 33 остановки, а останавливаться трамваи будут только на 8 из них), городские трамвайные маршруты, трассы следования которых частично совпадают с трассой следования маршрута №SS5, будут значительно сокращены, либо отменены вовсе. В первую очередь, изменения коснутся маршрутов, проходящих по улицам Демократической, Ново-Садовой и проспекту Ленина (№№2, 4, 5, 7, 11, 12, 13, 18, 20, 20к, 21, 22, 23, 24, 25). Также пострадают и трамвайные маршруты, следующие по улице Красноармейской (№№1, 3, 15, 16). Не коснутся изменения только трамвайных маршрутов №№8, 9, 10, 19, 24к. А поскольку трамвай в Самаре довольно востребованный вид транспорта, большинство горожан будет вынуждено терпеть неудобства. Правда, городские власти уже пообещали компенсировать перебои в работе трамваев закупкой 255-ти автобусов. Вот только верится в это с большим трудом.

Следующий факт: на пересечении улицы Ташкентской и Московского шоссе установлена новая автоматическая стрелка. Это означает, что водителю трамвая больше не нужно выходить из кабины и вооружаться ломом. Достаточно просто нажать специальную кнопку, размещённую прямо в кабине трамвая. Стрелка переведётся автоматически. Это единственная автоматическая стрелка на всю Самару. Вот только для чего нужна эта суперсовременная стрелка, если маршруты, дублирующие стадионный экспресс, будут отменены? Следовательно, переводить стрелку водителям трамвая не придётся в принципе. Налицо «показуха».

К сожалению, трамвайная линия строилась под заранее спланированный маршрут №SS5, проходящий вдали от бедных кварталов и развалин. Оттого и стрелку смонтировали только со стороны улицы Демократической, чтобы показать дорогим гостям элитные высотки и скрыть от посторонних глаз деревянные развалюхи и бараки, пережившие пожары. Стрелки со стороны улицы Ставропольской нет. И вряд ли её стоит ожидать в ближайшее десятилетие. Уже это обстоятельство как бы намекало на показушное отношение властей к строительству трамвайной линии. А отсутствие в окрестностях стадиона какой-либо застройки (социальной, торговой, жилой) и вовсе натолкнуло нас на мысль о бессмысленности трамвайной линии по прошествии чемпионата мира. И вот, на днях в СМИ прошла информация, что власти Самары открыто признают, что отстроенная к футбольному первенству трамвайная линия будет заброшенной до тех пор, пока вокруг стадиона не появится развитая инфраструктура. Ну, что ж, наши опасения подтвердились.

Дабы исключить пересечение транспортных потоков, под улицей Дальней, ведущей к стадиону от Московского шоссе, был построен тоннель для трамваев. Подобных инженерных сооружений в Самаре ещё не было. Троллейбусы – да, ходят под путепроводами. Но чтобы трамваи, да ещё и чтобы для них тоннели строили, а не путепроводы… В нашем городе это впервые. Глядя на этот тоннель, испытываешь восхищение. Но чувства гордости испытать всё же не удастся ввиду предстоящей заброшенности новой трамвайной линии.

Но что мешает продолжить эксплуатацию трамвайной линии к стадиону и после чемпионата? От трамвайного кольца до ближайших жилых массивов по перпендикуляру всего ничего: до посёлка Жигулёвские Сады – от 1 до 2 километров, до посёлка Восемнадцатый километр – от 0,5 до 1,5 километров, а до торгового комплекса «Московский» – порядка 1,5 километров. Но это по перпендикуляру. А реальное расстояние по дорогам раза в 2 больше. Жилые массивы настолько малы, что для максимально качественного обслуживания населения вполне достаточно существующих автобусных маршрутов. Да и после произведённой реконструкции на Московском шоссе появились новые остановочные пункты, что сделало уже ненужными пешие променады вдоль пыльных обочин до той же «Касторамы». Так что действительно, в нынешнем виде построенная трамвайная линия явно бесполезна.

Спасти ситуацию могло бы продление линии трамвая до посёлка Мехзавод, жители которого лишились возможности совершать поездки в город в комфортных условиях. Все автобусные маршруты, следовавшие до посёлка Мехзавод, ещё несколько лет назад были продлены до микрорайона Крутые Ключи и торгового центра «Мега». В забитых под завязку жителями «Кошелева» автобусах и маршрутках, жителям Мехзавода очень сложно найти свободное место, чтобы уехать на работу или учёбу (а также до объектов здравоохранения и социальной инфраструктуры). Но ещё лучшим вариантом было бы продление линии трамвая сразу в микрорайон Крутые Ключи. Правда, здесь есть оговорка: если к тому времени территория Крутых Ключей не будет включена в состав Волжского района области.

Так или иначе, мы искренне рады, что в Самаре за последние 30 лет всё-таки построили новую линию трамвая. Пусть даже и ради 6 дней по 7 часов в день.

Источник: Транспорт города Самара

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...