Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Новости

Систему субсидирования муниципальных перевозок необходимо менять
  • 1 Февраля 2019 12:02
Количество просмотров: 2166

На Муниципальный час по этой теме были приглашены председатели Дум территорий Иркутской области. По итогам встречи депутаты признали необходимость выделять компенсации из регионального бюджета для организации льготного и муниципальным, и частным перевозчикам. Кроме того, ими предложено проработать вопрос о предоставлении муниципалитетам субсидий на покупку пассажирского транспорта.

-Систему субсидирования муниципальных перевозок в регионе необходимо существенно менять! — заявил председатель Законодательного Собрания Сергей Сокол. -К нам постоянно поступают обращения, как от жителей, так и от глав дум и администраций городов и поселков по проблемам в этой сфере. Практика поддержки муниципалитетов в решении этих вопросов есть во многих субъектах нашей страны.

О проблемах в территориях рассказали председатели дум Братского района и Братска, Киренского района и Усть-Илимска, Мамско-Чуйского и Тайшетского районов. Проблемы у всех общие – большое количество убыточных маршрутов, отсутствие возможности решить проблемы за счет средств местных бюджетов, необходимость обновления автопарка.

Например, в Братском районе все 12 районных маршрутов, на которых работают 23 перевозчика, – убыточные. В Усть-Илимске единственный перевозчик отказался от обслуживания четырех убыточных маршрутов, а всего их в городе девять.

На этом фоне особняком стоит Ангарский городской округ, в котором администрация в прошлом году пригласила пассажирские транспортные компании на открытый муниципальный конкурс, объединив в лотах убыточные и прибыльные маршруты. Такое решение сделало Ангарск единственной территорией области, где профессиональный подход администрации гарантировал бесперебойную работу всех без исключения маршрутов – городских, пригородных и дачных.

Отдельно участники Муниципального часа остановились на вопросах развития городского электротранспорта, амортизированный износ которого, например, в Ангарске, составляет 100 %. Эта проблема актуальна и для других крупных городов области, где есть трамвай – Иркутска и Усолья-Сибирского. По информации зампредседателя думы Ангарского городского округа Артема Детышева, из 40 трамвайных вагонов 27 вагонов находятся в эксплуатации больше 25 лет. Ангарский депутат отметил необходимость помощи областных властей и бюджета, а именно установить для предприятия пониженные тарифы, субсидировать капремонт существующих путей и постройку новых, выделение средств на приобретение новых вагонов.

Напомним: с предложением сделать точно такие же шаги администрация нашего округа ещё весной 2017 года обращалась к депутату Заксобрания Сергею Бренюку. Но, очень похоже, депутат Бренюк умышленно не принимает действенных мер помощи «Ангарскому трамваю» — сохранять непростое экономическое положение муниципального предприятия ему выгодно для самопиара и сохранения образа «защитника» «Ангарского трамвая». Бренюк прекрасно знает, что возможности муниципалитета ограничены: как пояснила замминистра транспорта Ольга Золотарева, содержание трамвая — это миллиардные расходы. Стоимость одного трамвая составляет около 35 млн рублей, поэтому необходима поддержка из федерального бюджета. Но работать в этом направлении депутат С.А. Бренюк не торопится.

Председатель комитета по бюджету ЗакСобрания Наталья Дикусарова предложила инициировать на областном уровне разработку программ, направленных на поддержку как муниципальных, так и частных перевозчиков, которые бы учитывали возможности местных бюджетов.

Подводя итог обсуждения, председатель Заксобрания Сергей Сокол сообщил, что все предложения, озвученные депутатами областного парламента и местных дум, найдут свое отражения в виде рекомендаций правительству области в соответствующем постановлении Законодательного Собрания.

— Муниципалитеты не должны в одиночку биться с этим, а необходимо совместными усилиями обеспечить регулярные и качественные пассажирские перевозки в пределах муниципальных образований и между ними. На это и направлены наши предложения. Мы должны использовать все возможности – и резервы областного бюджета и участие в реализации федеральных программ, – подытожил Сергей Сокол.


Источник: Вафиан

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...