Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31
21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Новости

Сколько лет до Костромы добирался "трамвайный автобус" или "безрельсовый трамвай"
  • 15 Апреля 2019 12:04
Количество просмотров: 2457

…На весь троллейбус «Привет!»

Никому не известно имя (да и было ли оно?) изобретателя колеса, а вот личности и особенно фамилии создателей первого троллейбуса более чем известны миру. Речь идет о братьях Сименс, состоящих в числе основателей знаменитого немецкого концерна, успешного и поныне производителя электротехники, электроники, транспорта, медицинского оборудования и многого другого.

Первый «трамвайный автобус» (а именно так переводится с английского название этого транспорта), сооруженный Вернером и Вильгельмом Сименсами, увидел свет и дорогу в начале 1880-х годов. А потому, когда мы говорим о вполне определенной дате, 13 апреля, как о дне рождения троллейбуса, следует внести существенное уточнение – речь идет о троллейбусе российском. Он, к слову, также родился в партнерстве, его отцами стали изобретатель П.А. Фрезе и инженер В.И. Шуберский. Первыми «безрельсовый трамвай» увидели жители северной столицы России. Случилось это 13 апреля 1902 года. А вот в наш город питерская чудо-машина добиралась более 70 лет…, сообщает пресс-служба ГАНИКО.

«Северная правда» от 12 января 1974-го:

Этого дня (10.01) костромичи ждали с нетерпением. Ждали, когда по улицам города пойдут троллейбусы. И вот он наступил…», – восклицает в статье «Здравствуй, троллейбус!» журналист В.Утенков.
…Торжественный митинг. Звучит жизнеутверждающая, мобилизующая музыка, полыхают транспаранты. Выступают: председатель горисполкома В.Ф.Широков, первый секретарь горкома партии Н.С.Тихомиров, причастные к событию руководители-хозяйственники, начальники управлений и другие лица, а также Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета РСФСР М.С.Кирик и, вероятно, в качестве будущего пассажира, ткачиха льнокомбината им. В.И.Ленина. Обнародованы цифры: построено депо на 50 машин, смонтировано более 20 км контактных линий. Звучат искренние слова признательности работникам СМУ-10, трестов «Спецстроймеханизация» и «Костромастрой», электромонтажникам, дорожникам, коммунальщикам и связистам. Приветствия адресуются и коллективам заводов – судомеханического, «Строммашина», «Текстильмаш» и т.д.
Митинг окончен, первыми лицами и почетными гостями перерезана красная лента. По проспекту Мира начинает движение колонна, включающая 18 троллейбусов. За рулем головной машины Г.В.Лукьянов – один из первых получивший права на вождение этого инновационного вида транспорта. Троллейбусы следуют по двум маршрутам: по улице Советской к железнодорожному вокзалу, второй – от вокзала по Титова, Советской, пр. Текстильщиков, далее по Симановского до сквера Борьбы.

Троллейбус.jpg
Идут по городу троллейбусы, сверкая на солнце свежей краской, – живописует газетный материал. – Останавливаются прохожие, смотрят, улыбаются… 

Комфортабельный и удобный транспорт (слово «экологичный» было еще не в ходу!) получает постоянную прописку в нашем городе...

Заметим, что в последние годы набирает силу тревожная тенденция отказа от трамвая, троллейбуса и замена их автобусами. Хочется верить, что эта, на наш взгляд, недальновидная практика не затронет Кострому и популярный в городе вид электротранспорта, отметивший в текущем году свое 45-летие, отпразднует и более круглые, как минимум, 50-ти и 100-летние юбилеи!


Источник:  K1NEWS.RU

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...