2020 | 2021 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
6 | 7 | |||||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Количество просмотров: 2160 |
Об этом рассказал глава департамента транспорта города Христофор Ермашов. По его словам, такой выбор обусловлен тем, что в условиях Ростова такие проекты более реальны, чем то же метро.
– Смотрите, у нас пассажиропоток 11-15 тысяч человек, а для метро нужно минимум 55 тысяч. И это при интервале в 40 минут. Плюс у нас геологические особенности, классическое метро у нас обойдется очень дорого, – рассказал Ермашов.
Сейчас, по словам директора дептранса, формируется техническое задание, на разработку проекта. Сам проект начнут готовить уже в следующем году.
– Мы надеемся в 2021-2022 году выйти на строительство. Оно не потребует длительных процедур. Будет на выделенных полосах ,как по земле так и над ней и даже в тоннелях. Причем, это тоннели неглубокого заложения, – добавил Ермашов.
Скоростной трамвай в Волгограде Фото: Александра Савичева
В приоритете будет направление «Левенцовка — Старый аэропорт». На месте бывшего аэропорта власти планируют создать крупный транспортный узел, куда будут приходить и междугородные автобусы, и городской транспорт.
Другим проектом, который начнут реализовывать уже в следующем году, Ермашов назвал «колесное метро». По сути, это возрождение старых-добрых автобусов-экспрессов, которые будут курсировать по выделенным полосам.
– Мы планируем увеличить до 61 км длину выделенных полос. И тогда сможем запустить по ним автобусы-экспрессы. Мы изучаем опыт Стамбула, где автобусы оборудованы специальными платформами. Это не просто буква «А», бордюр с одной стороны и разметка с другой, а полноценные выделенные полосы, – рассказал Ермашов.
Результат работы такой системы жители Ростова смогут увидеть уже в первой половине 2020 года, уверяет чиновник. При этом тариф в этих автобусах будет нерегулируемый.
– В отличии от обычных автобусов, они будут делать всего две три остановки. Цель таких маршрутов — оперативно доставить людей из одного конца города в другой, – добавил Ермашов.
В перспективе власти также рассматривают вопрос организации магистрального троллейбусного маршрута, путём объединения действующих маршрутов №10 «ВОС – Центральный рынок» и №22 «Главный ЖД Вокзал – Александровка».
Метробус в Стамбуле Фото: gre4ark.livejournal.com
Городской активист Николай Ларин с предложением департамента не согласен. По его словам, при нынешней загрузке дорожной сети подобные проекты только усугубят пробки.
– Есть же старый, испробованный метод — «автобусы-гармошки». Можно их выпускать в утренний и вечерний час-пики, чтобы они развозили людей из центра или в центр. А в дневное время с маршрутов уходили. Это вполне бы решило проблему при минимальных затратах, – считает Ларин.
Ранее «Блокнот Ростов» публиковал мнение экономиста-урбаниста и директора АНО УР «Фабрика города» Михаила Векленко, несколько лет продвигающего идеи развития легкорельсового транспорта. Эксперт рассказал, как он видит устройство скоростного трамвая в донской столице.
(Нет голосов) |