Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Новости

Смольный запускает трамвай к Петергофу
  • 6 Июня 2018 02:06
Количество просмотров: 10806

Правительство города стреляет очередями. Еще не определен концессионер по строительству  трамвайной линии от Купчино до Славянки, как комитет по инвестициям объявил конкурс на маршрут «Петергоф — станция метро «Кировский завод». Эта линия подешевле и попроще, но потенциальные участники и пороки у этих проектов общие: электричка может не отпустить своих пассажиров, а риски по недобору платы за билеты берет на себя и город. 

Правительство Петербурга 5 апреля объявило открытый конкурс на выбор партнера по созданию трамвайной линии станция метро «Кировский завод» – Петергоф. Заявки можно будет подавать до 5 июня, итоги обещают подвести 12 ноября. Объем инвестиций — 14,4 млрд рублей. 

В первые 4 года надо реализовать первый этап — от станции метро до «Балтийской жемчужины», примерно 6 км. За следующие 3 года концессионер должен будет дотянуть линию еще на 14,2 км до Петергофа. Согласно проекту, 19 км пройдут по земле,  1,2 км — по искусственным сооружениям. Для первого этапа требуется приобрести 11 трамваев, для второго — еще 8. Концессионное соглашение будет действовать 30 лет, в течение которых партнер города будет эксплуатировать сеть. 

Указан размер эксплуатационного платежа, то есть та часть расходов, которую город берет на себя и выплачивает концессионеру, чтобы покрыть его расходы на строительство и эксплуатацию. По первому этапу этот показатель — 820 млн рублей в год в течение 12 лет и 300 миллионов в год затем. По второму — 1,05 млрд и 396,5 млн соответственно. Назван максимальный размер, претенденты в своих заявках должны будут его снизить.

Судя по иллюстрации, первый этап частично использует уже существующую трамвайную сеть, строиться надо будет на участке ул. Маршала Казакова — Балтийский бульвар — ул. Маршала Захарова и дальше по проспекту Героев и улице Адмирала Черокова до Петергофского шоссе. После этого идет второй этап: по шоссе и проспекту Буденного, а затем рельсы вытягиваются вдоль железнодорожных путей в сторону Петергофа и идут до Разводной улицы. 

Постановление об объявлении конкурса правительство города выпустило 3 апреля. Шли к этому давно: в марте 2017 года трамвайную линию от «Кировского завода» до Петергофа обсуждали на совещании по вопросам реализации в Петербурге проектов с участием ВТБ. С тех пор многое поменялось: к примеру, на том же совещании говорили про трамвай «Купчино – жилой район Славянка – город-спутник Южный». Этот проект 30-летней концессии и сейчас есть на сайте комитета по инвестициям, стоимость его оценивается в  31,3 млрд рублей. Однако, как известно, в итоге объявлен другой конкурс на линию «Купчино — Шушары — Славянка», за право подписать с городом договор борется и ВТБ в составе ООО «Трамвайные пути Северной столицы». 

«Фонтанка» поинтересовалась в банке, намерен ли он претендовать на концессию по трамваю до Петергофа. В «ВТБ Капитал» ответили, что видят большой потенциал для проектов ГЧП в России, и напомнили о том, что сейчас реализуют проект реконструкции аэропорта Пулково и занимаются эксплуатацией Западного скоростного диаметра. «Мы потенциально заинтересованы в этом проекте, но на данный момент преждевременно говорить о формате, параметрах и условиях нашего участия, так как такое решение может быть принято только после детального анализа всех аспектов проекта и оценки инвестиционных рисков», – добавили в компании. 

В случае с трамваем до Славянки ВТБ соревнуется с ООО «БалтНедвижСервис». Этого бойца совместными усилиями выставили группа компаний «АБЗ-1» и Газпромбанк. Гендиректор «АБЗ-Дорстрой» Леонид Гиндин рассказал «Фонтанке», что компания в целом заинтересована в участии в крупных инфраструктурных стройках Петербурга. «Мы рассматриваем вариант участия в конкурсе на линию до Петергофа, но надо еще ознакомиться с условиями», – заявил Гиндин. По информации «Фонтанки», побороться за концессию планирует и подрядчик трассы М-11 турецкая компания ICA, которая также подавала заявку на трамвай до Славянки. 

Два концессионных проекта роднит не только состав претендентов, но и общие изъяны.  Напомним, эксперты примерно так оценивали линию Купчино-Славянка: до Шушар это нужный городской транспорт, обреченный на востребованность; после — начинается неравный бой за пассажиров с электричками. В случае с Петергофом ситуация идентичная. «Если говорить про первый этап – до Петергофского шоссе – тут вопросов почти нет, – говорит эксперт в области транспорта городских агломераций Иван Вергазов. – Разве что граница этапа. Я бы его не только продлил до ЖК «Солнечный город» (восточнее проспекта Буденного. — прим. авт.), но и вообще вывел его к ж/д платформе Сосновая Поляна; тогда пассажиры могли бы выбирать конечный вид транспорта, и линия работала бы в обе стороны, а не в одну. Экономика проекта на данном этапе понятна и предсказуема: подвоз пассажиров к метро и электричкам в районе с высокой плотностью населения». 

Дальше хуже. «Строить вдоль железнодорожных путей новую линию — это безумие», – лаконично замечает собеседник в транспортном блоке Смольного. «Скорость и время поездки фантастически не сопоставимы, – расшифровывает Вергазов. – Доехать за 1 час до «Юго-Западной» на окраине на трамвае (маршрутная скорость заявляется 25 км/ч) или за 40 минут до «Балтийской» – что выберет массовый пассажир? Организовать нормальный подвоз к электричкам гораздо проще. Если уж так хочется сделать «круто» – можно просто построить внутренний петергофский трамвай». 

Комитет по инвестициям, в свою очередь, говорит, что все проанализировал, а ездить вдоль шоссе будут местные жители. «Расстояние от существующих железнодорожных платформ до объектов массового строительства на Юго-Западе города значительное, – говорят в ведомстве. – А остановки скоростного трамвая предполагаются к размещению в том числе там, где на сегодняшний день нет железнодорожных остановок. По нормативам расстояние между железнодорожными остановками – не менее двух километров, а между трамвайными — 400 метров». На туристов чиновники тоже рассчитывают: «Проект направлен как на улучшение транспортного сообщения для жителей юго-западных районов Петербурга, так и на создание комфортной транспортной среды для туристов, посещающих исторические и культурные объекты Петергофа». 

В выкладках комитета сомневается Антон Финогенов, гендиректор института «Урбаника». «Смысл строиться и реконструировать существующую сеть до Стрельны понятен: новые жилые районы и все более сдвигаемая перспектива строительства здесь метро, – говорит эксперт. – А история с Петергофом странная. Доступность того же парка «Знаменка» не вырастет, так что на туризм надежды нет. Железнодорожная линия идет через центр города, а для тех, кто едет от гостиниц на автобусах, одинаковы неинтересны что трамвай, что электричка». Между тем модель, уже использованная  в Красногвардейском районе на «Чижике», подразумевает, что несобранное с пассажиров концессионер получает из городского бюджета.

Источник: Фонтанка.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...