Электротранспорт города Уфы

Новости

Трамвай в Пятигорске: памятник, призрак или перспектива?
  • 20 Мая 2020 12:05
Количество просмотров: 96

Трамвай в активно развивавшемся тогда Пятигорске был запущен 1 сентября 1903 года по случаю столетия курортов Кавказских Минеральных Вод. Самый первый маршрут в истории города протянулся от Вокзала до Елизаветинской галереи, его длина составляла 4,6 км. Вторым маршрутом стала трасса от Казённой гостиницы до «Провала». Это были 2,7 км одноколейного пути, и они как раз проходили через Емануелевский парк, благоустройство которого проходит в наши дни.

Сама линия на «Провал» с тех пор была разобрана и не сохранилась. Теперь в парке у «Чёртова моста» выложены рельсы в форме крутого поворота длиной 16 м, что, по замыслу авторов арт-проекта, символизирует часть старинного второго городского маршрута. О появлении в этом месте экскурсионного трамвайного движения говорить пока преждевременно, сообщает сайт города-курорта.

Между тем действующая в Пятигорске трамвайная система находится под угрозой остановки движения. Местный перевозчик МУП «Городской электрический транспорт» в начале мая обратился к властям Ставропольского края за помощью из-за сложного финансового положения организации. 

Как и многие другие транспортные предприятия страны, пятигорский МУП ГЭТ потерял весной значительную часть выручки с линий из-за снижения пассажиропотока на 90%. Нехватка средств привела к задержкам выплаты аванса и заработной платы. Одновременно решением властей тариф на городские перевозки был заморожен на «докризисном» уровне — плановое подорожание с 21 до 23 рублей за поездку было отменено. Как заявляется в паблике ВК, посвящённом деятельности МУП, если ситуация с доходами не улучшится к августу, то движение трамваев может прекратиться, а предприятие окажется на пороге банкротства.

Сейчас на улицы города выходят трамваи шести маршрутов — №№ 1, 2, 4, 5, 7 и 8. Ежедневный суммарный выпуск составляет 15 единиц, а 25 и 26 апреля опускался до 10 вагонов. Соответственно выросли и интервалы между рейсами. Резкое уменьшение выпуска произошло с 31 марта и стало реакцией на эпидемическую ситуацию и последующий спад числа пассажиров в городе. До этого на линию выходили 48 вагонов.

Пятигорский трамвай является единственным в регионе и исторически имеет редкую метровую колею (1000 мм). Стоимость проезда в городе не поднималась с июня 2018 года.

Сотрудники «Пятигорского трамвая» в начале мая обратились к губернатору с просьбой оказать помощь. В связи со снижением пассажиропотока этот предприятие оказалось грани разорения.

Губернатор призвал сохранить и восстановить трамвайное предприятие.

«Трамвай – один из символов Пятигорска. Необходимо поддержать предприятие в трудной ситуации сегодня и ставить целью его восстановление в дальнейшем», - сказал Владимиров.

Муниципальному предприятию городского электротранспорта «Пятигорский трамвай» выделена субсидия в 5 миллионов рублей, сообщил на встрече с губернатором Владимиром Владимировым избранный мэр Пятигорска Дмитрий Ворошилов. Деньги были выделены из городского бюджета.


Источники: tr.runewstracker.ru




(Нет голосов)
Загрузка комментариев...