Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Новости

Трамваям дарят вторую жизнь
  • 4 Апреля 2019 12:04
Количество просмотров: 2006

Правильное решение

За восемьдесят с лишним лет работы в городе трамвай стал неотъемлемой частью омского общественного транспорта. История электрического транспорта в Омске началась еще 7 ноября 1936 года. Именно в этот день было пущено трамвайное движение в городе. Первый омский трамвайный маршрут проходил от кинотеатра «Маяковский» до железнодорожного вокзала. Протяженность этой ветки составляла 6,8 километра. А сегодня длина омских трамвайных путей равна 77,4 километра, а по шести городским маршрутам курсируют 90 трамваев.

IMG 6867

Не секрет, что многие вагоны трамвайного парка нуждаются в ремонте, но транспортники нашли выход из этой ситуации. Уже не первый год в омском трамвайном депо практикуют принципиально новый метод обновления подвижного состава. Силами коллектива «Электрического транспорта» на предприятии проводится капитально-восстановительный ремонт трамваев и троллейбусов. В общей сложности модернизацию прошли уже 24 единицы транспорта. На минувшей неделе «Вечерний Омск» пригласили посмотреть на ремонт трамваев, который проводят в цехе технического обслуживания и капитально-восстановительного ремонта омского трамвайного депо.

IMG 6974

Экскурсию по цеху для журналистов провел егоначальник Юрий ЛОРОВ. На удачу, в ремонте как раз находилось три трамвая: один из них только готовили к восстановлению, на другом, разобранном до каркаса, работы были в самом разгаре, а третий был практически готов к выходу на маршрут после КВР. Глядя на эти три экземпляра, можно понять, что ремонт в этом цехе практически сопоставим с полноценным производством. Трамвай проходит полное обновление, полностью меняются даже обшивка и поврежденные коррозией элементы кузова.

IMG 6928

– Мы ведем постоянный мониторинг технического состояния подвижного состава, – говорит начальник цеха ТОиКВР Юрий Лоров. – Наиболее изношенные вагоны отправляются в этот цех. В ходе капитально-восстановительного ремонта проводится полное восстановление рамы и кузова. Меняется все электромеханическое оборудование, на смену ему приходит тяговый электропривод с резисторным управлением, что позволяет каждый год экономить около 30 киловатт электроэнергии. Также полностью проводится ремонт салона, устанавливаются современные сиденья, монтируются новые отопители, которые за короткое время обеспечивают нормативную температуру воздуха в салоне. Световое оборудование заменяется на светодиодное. Важно, что отделка салона проводится исключительно устойчивыми к воспламенению материалами. При ремонте металл обшивки меняется на более устойчивый к коррозии и с хорошими прочностными характеристиками.

IMG 6845

Стал как новый

Помимо этого, конструкция новых автоматических распашных дверей обеспечивает лучшую обзорность для пассажиров. У такого глобального капитально-восстановительного ремонта есть существенный плюс, заключающийся в экономии средств предприятия. И снаружи, и в салоне восстановленный трамвайный вагон по качеству не уступает купленному на заводе, а стоимость оборудования, запчастей вместе с оплатой труда рабочих составляет 4 миллиона рублей. В то время как отпускная цена трамвая на заводе-изготовителе начинается от 22 миллионов рублей. Процесс полной модернизации трамвая в стенах цеха ТОиЗВР занимает четыре месяца. Финансируются работы за счет собственных средств муниципального предприятия «Электрический транспорт».

После такого обновления трамвай как минимум десять лет сможет исправно выполнять свою функцию – строго по графику перевозить пассажиров. К слову сказать, только за 2018 год услугами самого экологичного вида общественного транспорта в Омске горожане воспользовались 23 миллиона раз.


Источник: Вечерний Омск

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...