Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30
23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Новости

Транспорт будущего на улицах столицы: 5 мифов об электробусе
  • 1 Мая 2019 12:05
Количество просмотров: 1961

В прошлом году на столичные улицы вышел новый вид транспорта — электробус. Он — современный и экологичный, но есть ли недостатки? «ВМ» развенчивает мифы.

Миф № 1

Невозможно использовать в нашем климате

У людей бытует мнение, что аккумуляторы любых электронных устройств быстрее разряжаются при низких температурах. Это действительно правда, но как этот факт затрагивает работу столичного транспорта будущего? — Конечно, массовых испытаний электробусов в городах, расположенных в Сибири, не было. В этих местах температура –30 может держаться несколько недель. Там батареи электробусов могут начать быстрее разряжаться, а могут замечательно работать в обычном режиме. Никто не знает.

Но, если мы говорим о Москве, то такие опасения абсолютно беспочвенны. В столице не такой суровый климат, и во многом он сравним с климатом Северной Европы. Редко в городе держится температура –20 более одной недели. С такими условиями электробусы отлично справляются, — рассказал директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко. Он обратил внимание на то, что электробусы прекрасно выдержали московскую зиму.

За то время, как новый транспорт вышел на улицы Москвы, никаких сбоев зафиксировано не было. Электробусы показали себя как очень надежное транспортное средство. По словам Трофименко, когда город реализует такой масштабный проект, то специалисты обязательно предварительно заботятся о качестве машин, выходящих на маршруты. Проектировщики учитывают все факторы городской среды, в том числе и климат. Если бы новые транспортные средства не прошли все экспертизы, то им бы просто не разрешили перевозить пассажиров. Сейчас в городе уже работают десятки электробусов. За время эксплуатации они успели проехать миллион километров и перевезти почти три миллиона жителей и гостей столицы.

Миф № 2

Недостаточно зарядных станций

Поскольку электробусы — маршрутное транспортное средство, то у него обязательно должна быть возможность выполнить по пути дополнительную подзаправку. При создании инфраструктуры для новых электрических легковых автомобилей, которые с недавнего времени можно заметить на московских улицах, специалисты установили зарядные станции по всему городу. А у электробуса есть свой четкий маршрут, которому он обязан следовать. Поэтому и станции располагают таким образом, чтобы водителям было удобно поставить аккумулятор на зарядку тогда, когда им это понадобится.

— Путь транспортного средства все равно нужно привязывать к инфраструктуре, и в современных реалиях сделать это не составляет никакого труда. Помимо этого, зарядные блоки можно установить на конечных станциях маршрутов. Это значительно упростит дозаправку транспортного средства, — сказал Константин Трофименко.

Он уточнил, что если бы специалисты не организовали необходимую инфраструктуру для электробусов, то транспорт просто не вышел бы на линию. Важно отметить, что электробусы — транспорт общественный, а не частный. У города больше обязательств: он обязан создать систему, которая работала бы без сбоев. На данный момент в столице установлено 120 зарядных станций, а до конца года планируют разместить еще 30. Одной зарядки хватает электробусу на то, чтобы преодолеть дистанцию в 40 километров. На полную зарядку необходимо отвести около 20 минут. Но эксперты планируют ввести режим, при котором водители будут заряжать аккумулятор только частично. Это позволит сохранить скорость транспортного потока на должном уровне. При формировании новых маршрутов городского общественного транспорта, на которые выйдут электробусы, специалисты в обязательном порядке учитывают расположение зарядных станций.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра


Миф № 3

Слишком дорогое обслуживание

Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко считает, что сегодня эксплуатационные затраты города на электробусы действительно высоки. Но если рассматривать не только текущие расходы, а систему в целом, то становится понятно, что экономический эффект будет положительным.

— Традиционно окупаемость определенного транспортного предприятия обусловлена стоимостью горюче-смазочных материалов, которые используют в работе. Существует строгая зависимость такого бизнеса от цен на нефтепродукты. При использовании устройств, работающих с помощью электроэнергии, такие недостатки могут быть пережиты. В таком случае появляется своя экономика, напрямую связанная с ценообразованием на электроэнергию и техническое обслуживание батарей. Конечно, в начале пути потребуются определенные затраты на создание соответствующей инфраструктуры, но со временем они обязательно окупятся, — сообщил директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов.

Контракты, заключенные на поставку электробусов, для города экономичны и целесообразны. В них включено все: от покупки транспортного средства до полного гарантийного обслуживания этого электробуса, включая даже замену батареи после 50 процентов срока ее эксплуатации. В перспективе 15 лет использования электробусов выходит на 10 процентов дешевле троллейбусов.

Миф № 4

Медленнее троллейбусов

В динамике троллейбусы и электробусы способны развивать одинаковую скорость. Другое дело, что троллейбусы вынуждены цепляться «рогами» за линии электропередачи. В этом случае электробус выигрывает за счет своей маневренности, так как ничем не ограничен.

— По своему оснащению электробусы и троллейбусы мало чем отличаются. Основное различие заключается в двигателях: у троллейбуса он обычный дизельный, а у электробуса — батарейка. Плюс у новых транспортных средств всего одна педаль, которая отвечает за подачу электроэнергии. У транспорта будущего нет сцепления и тормозов, по сути, у электробуса тоже нет, — пояснил Константин Трофименко.

На данный момент расчетная скорость транспортного потока в Москве — около 40 километров. С такой задачей справится любой электробус. Общественный транспорт и не должен уметь ездить слишком быстро.

Миф № 5

Негде утилизировать аккумуляторы

Это убеждение не совсем верно. В Подмосковье расположено несколько крупных производств, которые занимаются утилизацией. В том числе они смогут перерабатывать и использованные аккумуляторы, которые остались от электробусов.

— Объемы аккумуляторов от электробусов и легковых автомобилей абсолютно несопоставимы. Даже если это будут сотни электробусов, курсирующих по городу, эта цифра все равно не сравняется с бытовыми объемами. Одним словом, количество не такое большое, чтобы из-за него можно было переживать. При утилизации этих аккумуляторов главное — слить и нейтрализовать серную кислоту, чтобы она не наносила вред окружающей среде, и извлечь материалы, которые можно очистить и заново продать. В Москве 4,5 миллиона легковых автомобилей, и они генерируют гораздо больше аккумуляторов, которые нужно перерабатывать, — сказал Константин Трофименко.

СПРАВКА

В сентябре 2018 года на улицы Москвы вышел новый для столицы вид городского транспорта — электробус. В нем есть все необходимое: салоны оснащены системой климат-контроля, спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, информационными медиа экранами и бесплатным Wi-Fi. Транспортное средство рассчитано на 30 сидячих мест. Кроме того, электробусы подходят для проезда маломобильных категорий горожан. В настоящее время транспорт будущего уже ходит в Восточном и Северо-Восточном административных округах.

Замечательный транспорт

К 2030 году столичный автобусный парк будет состоять исключительно из электробусов. Как это повлияет на город, вчера рассказал «ВМ» кандидат экономических наук, эксперт по оптимизации транспортной деятельности Вячеслав Белобжецкий.

— Вячеслав Николаевич, скажите, электробусы вписываются в инфраструктуру города?

— Электробус — замечательная вещь в первую очередь с точки зрения экологии. Они позволяют значительно снизить количество выбросов, что является серьезным фактором загрязнения воздуха. Относительно современного уровня развития электротранспорта я думаю, что электробусы благодаря автономности (в отличие от троллейбусов и трамваев) легко вписываются в инфраструктуру города, никаких проблем в интеграции не вижу. Уверен, будущее за электротранспортом.

— Почему тогда мы довольствовались автобусами?

— Потому что не существовало технологий, чтобы накопить необходимое количество электрической энергии для движения транспорта. По этой причине в Москве были распространены либо рельсовые (трамвай), либо контактные (троллейбус, электропоезд и метрополитен) варианты. Сейчас есть возможность запустить прекрасный, экологически чистый электробус!

— Что это означает в масштабах городах?

— Что количество людей, страдающих от бронхиальной астмы, уменьшится, а пассажиров, ожидающих на остановке, подъехавший транспорт не будет обдавать неприятным запахом, исходящим от дизельных двигателей. В лучшую сторону изменится и атмосфера в салоне, ведь не секрет, что часть выхлопных газов попадает внутрь старых автобусов. У электробуса это исключено, еще одно его достоинство — плавность хода, нет вибрации, потому что нет двигателя внутреннего сгорания. Автобусы уходят в прошлое.

— Скоро до беспилотников дойдем?

— На улицах Москвы, Московской области и Татарстана в рамках эксперимента уже ходят беспилотники. У такого вида транспорта несколько вариантов. Конечный — когда не существует никого, кто в нештатной ситуации готов взять управление на себя. В рамках испытаний уже тестируются беспилотники, где есть водитель, внимательно следящий за всем, что происходит на дороге, — это называется «глаза на дорогу, но руки убрать с руля». То есть человек сидит на месте водителя, но не управляет машиной. На американских дорогах уже ездят беспилотники, однако успешным этот опыт назвать нельзя — в этом году было два случая аварий со смертельными исходами из-за сбоя датчиков. Когда жизнь человека находится в зависимости от пробелов системы, она должна быть адекватно проверена, чем сейчас и занимаются российские специалисты.


Источник: Вечерняя Москва

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...