Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2019 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Новости

«Троллейбусная столица Европы»: Петербург празднует 84-летие «безрельсового трамвая»
  • 21 Октября 2020 12:10
Количество просмотров: 150

После появления нового транспорта на улицах Ленинграда горожане окрестили его «безрельсовым трамваем» за большую маневренность и возможность подъехать прямо к тротуару. Поток пассажиров в первый день с трудом поддавался регулировке. На ленинградских остановках образовались длинные очереди из желающих прокатиться в сверкающих свежей краской машинах. Кстати, в Музее городского электрического транспорта и сегодня можно увидеть ярко-голубой троллейбус ЯТБ-1 с деревянным корпусом. Именно такие открывали движение в 1936 году. Троллейбусы сразу получили статус транспорта повышенной комфортности.  Системы отопления, мягкие сиденья, уютные шторы на окнах стали визитной карточкой нового вида транспорта того времени.

Троллейбус ЯТБ-1 / Фото предоставлено СПб ГУП «Горэлектротранс»

Троллейбус ЯТБ-1 / Фото предоставлено СПб ГУП «Горэлектротранс»

Троллейбус ЯТБ-1 / Фото предоставлено СПб ГУП «Горэлектротранс»

Спустя 84 года Санкт-Петербург продолжает славные традиции одного из самых «троллейбусных» городов Европы. В городе развивают крупнейшую в России маршрутную сеть нового вида транспорта — троллейбусов с увеличенным автономным ходом или электробусов с динамической зарядкой. Сейчас таких маршрутов, продленных за счёт применения автономного хода за пределы троллейбусной инфраструктуры, в Санкт-Петербурге насчитывается уже восемь. Быстрое внедрение в городскую среду нового вида транспорта стало возможным благодаря наличию в городе развитой троллейбусной контактной сети, которая поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Путь развития, который выбрал Петербург, уже оценили на международном уровне. В прошлом году наш город впервые стал площадкой для проведения заседания Троллейбусного комитета Международного союза общественного транспорта (МСОТ), куда входит петербургский Горэлектротранс.

Среди тех, кто восхитился петербургским троллейбусом, оказались зарубежные эксперты МСОТ. Они представляют крупнейшие троллейбусные системы Европы. Например, лидерство Петербурга в развитии троллейбусного движения признал международный эксперт по вопросам развития электротранспорта и соответствующих видов мобильности с 40-летним стажем Гюнтер Макингер (Gunter Mackinger) из Австрии.

Троллейбусная сеть австрийского Зальцбурга считается одной из крупнейших в Центральной Европе. Примерно 70 % общественного транспорта в этом городе представляют троллейбусы.

Новинка в Петербурге — троллейбус Vitovt Max II (БКМ 43303) / Фото предоставлено СПб ГУП «Горэлектротранс»

Сейчас Зальцбург называет себя столицей троллейбусов в Европе. Но когда Гюнтер Макингер приехал в Санкт-Петербург на конференцию МСОТ, он оценил петербургские троллейбусы. Австрийский эксперт прибыл в город за три дня до конференции, много гулял по городу и смотрел. После этого Гюнтер Макингер и назвал Санкт-Петербург троллейбусной столицей Европы. По его мнению, в мегаполисе создали очень хорошие базовые условия для развития троллейбусов будущего, а для дальнейшей модернизации этого вида транспорта нужны только политическая воля и деньги. Потому что с точки зрения инфраструктуры и эксплуатации в городе есть всё необходимое. Троллейбусы эксперт назвал «не только техникой прошлого, но и техникой будущего», уточнив, что Санкт-Петербург к наступлению будущего уже готов.

За 2019 год пассажиропоток трамвайных и троллейбусных маршрутов в городе вырос на 4,3 млн и 1,2 млн человек соответственно. Среди прочего причиной роста цифры стало обновление маршрутов на юго-западе Санкт-Петербурга, где в 2019 году Горэлектротранс предложил развитие концепции «зеленого» района. Изначально эту концепцию развивали на Васильевском острове.

Троллейбусный маршрут №32 продлили до Балтийского бульвара за счет возможностей троллейбусов с увеличенным автономным ходом, а трамвай №60 ускорился и поехал до конечной станции «ЛЭМЗ». Троллейбусы с увеличенным автономным ходом в 2019 году перевезли 22 млн пассажиров, а рост пассажиропотока на таких маршрутах к предыдущему периоду составил 50%.

Буквально на днях петербургские троллейбусы в очередной раз отметились в позитивном смысле. Водитель Екатерина Ершова из Совмещенного трамвайно-троллейбусного парка признана самым культурным водителем троллейбуса в России, победив в номинации «Культура обслуживания пассажиров» на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства. Единственная из всех участников она набрала максимальные баллы в этой категории. Одновременно петербурженка заняла четвертое место среди лучших водителей страны. Итоги престижного профессионального соревнования подвели в начале октября в Самаре. В этом городе на конкурсной трассе встретились лидеры со всей России. Всего в конкурсе участвовали 36 участников из 32 городов.


Источник: abnews.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...