Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31
26 27 28 29 30 31 1

Новости

Троллейбусы с автономным ходом - выгодное приобретение для города
  • 2 Июня 2019 12:06
Количество просмотров: 1752

«КИ» спросили у экспертов, чем эти троллейбусы лучше старых, и обоснована ли их покупка экономически.

Денис Рассадников, гендиректор АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод»:

- Троллейбус с динамической подзарядкой - это новое поколение транспорта, более приспособленное к условиям работы в мегаполисе. 

Чем выгоден для Краснодара троллейбус с автономным ходом? Я не раз здесь бывал и видел, как разрастается город, появляются новые районы, и они тоже нуждаются в транспортной инфраструктуре. 

Строить сеть сейчас дорого, и покупка для регионов троллейбусов с автономным ходом - очень выгодное приобретение. Вы покупаете подвижной состав, вкладываете минимальные средства в подготовку контактной сети, и машина готова обслуживать новый маршрут. Это эффективный и очень недорогой способ обеспечить перевозку пассажиров в районах, где на данный момент нет электрической сети. 

Зная ваш город, скажу - троллейбусы так и будут ходить по своим старым маршрутам. Но есть новые маршруты - и вот на них может стать новая техника. 

Разница в стоимости между новыми с автономным ходом и старыми троллейбусами не больше 5%. В новых есть аккумуляторы, они важны, поскольку дают мобильность.

Средняя  стоимость таких троллейбусов сейчас составляет 20 млн рублей. Но в этом году еще действует программа Минпромторга по субсидированию закупки электротранспорта, в частности, субсидия на закупку троллейбусов с автономным ходом составляет 7,5 млн рублей. 

Если брать Краснодар, то стоимость такого троллейбуса для города может составить примерно 12,5 млн рублей. И эта машина будет включать в себя все современные  решения - wi-fi, USB-порты, кондиционер, систему навигации «Умный город», систему «Безопасный город» «ГЛОНАСС» и т.д. 

Что касается гарантии. Гарантийные сроки по троллейбусу в среднем - не менее 10 лет, на аккумуляторную батарею - зависит от циклов заряда-разряда. Ресурс такой батареи может достигать 7 тыс. циклов заряда-разряда. И этого хватает на 5-7 лет эксплуатации.   

Александр Полиди, доктор экономических наук, заслуженный экономист Кубани, заместитель секретаря Общественной палаты Краснодарского края: 

- Сегодняшний троллейбус - это крайне устаревшая технология. В условиях мегаполиса полная зависимость от контактной сети не позволяет ему быть конкурентоспособным. Троллейбусы, которые сейчас ездят по городу - заложники дорожных ситуаций: дтп, обрывов проводов, отключения света, крайне неравномерного движения. И если это происходит, он парализует систему, другие троллейбусы не могут его объехать. К тому же, с учетом их возраста, надежность невысока. 

ВШЭ посчитала, что за 14-15 лет даже перевозки трамваем в городе сократили на 17%, а троллейбусов на - 33%. И получается, что население города выросло на треть, а перевозки общественным транспортом, и в первую очередь троллейбусом, сократились. И если сейчас ничего не предпринимать, то постепенно троллейбус умрет сам по себе.

Что такое троллейбусы с автономным ходом? Это транспорт, который уже 5 лет используется в Питере и лет 30 существует в Европе. Это экологичный транспорт.

Решение о покупке новых троллейбусов достаточно взвешенное, поскольку позволяет продолжать использовать существующую контактную сеть. Но главное - троллейбус на автономном ходу не привязан к контактным линиям, может большую часть пути проезжать без нее. Это позволит городу постепенно модернизировать контактную сеть, строить новые участки, где это действительно необходимо. 
Что касается улицы Красной, где планируется убрать часть контактной сети - эту меру надо рассматривать в контексте общей стратегии развития транспортной сети. Никаких неудобств пассажирам это не принесет. А для КТТУ - это существенная экономия на обслуживании участка.

Задача экономики проста: или выручку поднять, или снизить затраты, чтобы люди активнее пользовались транспортом. С одной стороны, решение направлено на повышение выручки. На улицах города появляется быстрый и даже с эстетической точки зрения более современный вид транспорта, что для города большой плюс. 
  
И второй момент - снижаются затраты. КТТУ не так давно удалось снизить задолженность с 900 млн рублей до 100 млн рублей. А 900 млн для такого предприятия - очень много. 


Источник: ki-news.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...