Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28
23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

Уникальное трамвайное предложение
  • 23 Октября 2018 10:10
Количество просмотров: 453

В минувшую пятницу губернатору края Максиму Решетникову представили новую модель низкопольного трамвая от московского производителя — ООО «ПК Транспортные системы». Трамвай будет протестирован на улицах Перми в течение одного месяца. Производитель разрабатывает для Перми новую, уникальную модель трамвая, способного передвигаться на автономном ходу. Такой трамвай нужен для организации трамвайного движения на участке по маршруту Пермь II — Пермь I вместо «Городской электрички». Несмотря на уже существующие договоренности, в крае отмечают, что контракт на поставку трамваев будет заключен на основании конкурсных процедур.

В минувшую пятницу в Перми был представлен инновационный низкопольный трамвай модели 71-911ЕМ, электробус и низкопольный автобус Volgabus. В выездном совещании на базе МУП «Пермгорэлектротранс» приняли участие губернатор Пермского края Максим Решетников, глава Перми Дмитрий Самойлов, президент ООО «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур, первый заместитель генерального директора по продажам и сервису в Российской Федерации «Бакулинг Моторс Групп» (бренд Volgabus) Валерий Курилин, а также чиновники и депутаты края и города.

Новый трамвай передан МУП «Пермгорэлектротранс» на опытную эксплуатацию на один месяц компанией ООО «ПК Транспортные системы». С этой компанией в июле этого года в рамках Московского урбанистического форума правительство Пермского края и администрация Перми заключили соглашение о сотрудничестве.

Феликс Винокур рассказал, что его компания превратилась в самого крупного трамвайного производителя. Низкопольный трамвай оснащен системой кондиционирования пассажирского салона и кабины водителя. Общая вместимость трамвая — до 180 пассажиров. По его словам, 210 трамваев уже работают на улицах Москвы. Сегодня компания тестирует работу беспилотных вагонов. Господин Винокур пояснил, что причиной 90% аварийных ситуаций является человеческий фактор, поэтому «за беспилотными трамвайными вагонами — будущее». Еще одной разработкой компании стала работа трамваев на автономном ходу. Уже сегодня вагоны могут двигаться без контактной сети от 1 до 1,5 км. Технология предусмотрена в рамках аварийного хода. Однако в компании уверяют, что таким образом можно освободить наиболее загруженные городские перекрестки.

Максим Решетников отметил, что можно воспользоваться этой технологией и предусмотреть такую возможность при реконструкции пермских дорог. Начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Роман Залесинских сообщил, что такая возможность будет учтена при реконструкции трамвайных путей на участке Комсомольский проспект — улица Ленина.

Между Пермским краем и ООО «ПК Транспортные системы» есть также договоренность о внедрении технологии автономного трамвайного движения без использования контактной сети. Такая технология необходима для запуска трамвайного движения по маршруту Пермь II — Пермь I. Эта ветка станет альтернативой существующим железнодорожным путям вдоль набережной Камы. Сейчас этот маршрут обслуживается ОАО «Пермская пригородная компания» в рамках проекта «Городская электричка».

Глава Прикамья сообщил, что до конца октября замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич должен подписать документы для проектирования новой трамвайной ветки. «И надо определиться, когда у нас появится эта ветка и когда нам понадобится трамвай без контактной сети»,— сказал Максим Решетников. В то же время он напомнил, что поставщика трамваев город будет выбирать на основании конкурсных процедур и конкурсная документация сейчас разрабатывается. «Я надеюсь, вы будете участвовать в конкурсе?» — обратился губернатор к господину Винокуру. «Более того, я надеюсь победить»,— ответил Феликс Винокур.

В рамках совещания были также представлены низкопольные автобус и электробус бренда Volgabus. Пять автобусов были приобретены МУП «Пермгорэлектротранс» для участия в планируемых конкурсных процедурах. Электробус уже курсирует по городу по троллейбусным маршрутам. Компания-производитель планирует проверить работоспособность электробуса в зимних условиях города.

«Это уникальная машина, способная изменить транспортную систему города. Автобус практически бесшумен, абсолютно экологически безопасен, способен полный день работать на маршруте, а заряжаться ночью, в период низкой нагрузки на сети. Кроме того, в отличие от электробусов с быстрой зарядкой, нет необходимости строить дорогостоящую инфраструктуру»,— рассказал Валерий Курилин. Губернатор оценил достоинства электробуса, однако отметил, что пока его стоимость неконкурентна по сравнению с автобусами, хотя в будущем, с развитием технологий, ситуация может поменяться.

Напомним, в Перми разрабатывается новая концепция городского общественного транспорта. В рамках реформы планируется серьезное обновление подвижного состава общественного транспорта. Так, МУП «Пермгорэлектротранс» планирует закупить 25 новых трамваев, а также пополнить муниципальный автопарк 85 новыми автобусами. С автобусными перевозчиками, которые обслуживают городские маршруты, будут заключены новые контракты, предусматривающие перечисление выручки в бюджет города и оплату перевозчику фактически выполненной работы. При этом перевозчики будут выбраны на основании конкурса, одним из ключевых моментов которого будет новизна подвижного состава. Предполагается, что «возраст» действующих в Перми автобусов не должен превышать 10 лет, трамваев — 15 лет.

Источник: Коммерсант

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...