Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Новости

Усть-Катавский вагоностроительный завод рассчитывает на «трамвайный» взлет
  • 8 Мая 2019 12:05
Количество просмотров: 4978

Как сообщили в мэрии Магнитогорска, город планирует закупить 15 новых трамваев при стартовой цене торгов по 17,2 млн рублей каждый. Одним из главных претендентов на поставку электротранспорта может стать Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ).

На сайте госзакупок указана начальная стоимость трамвайного лота — почти 260 млн рублей. Причем трамваи должны соответствовать всем современным стандартам: низкий пол, тонированные стекла, электроотопление салона и подогрев сидений. Заявки на участие в аукционе принимаются до 23 мая.

По мнению экспертов, торги могут стать палочкой-выручалочкой для входящего в структуру «Роскосмоса» УКВЗ (он является филиалом Государственного космического НПЦ имени Хруничева), переживающего серьезный кризис. На заводе сетуют на недозагрузку трамвайного производства: вместо 75 вагонов в 2018 году продали только 25. В начале этого года работники предприятия выразили протест против задержек зарплаты и варианта с переходом на сокращенную рабочую неделю. 

Напомним, побывавший на УКВЗ глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в феврале направил региональным властям письмо с предложением купить для Челябинска, Златоуста и Магнитогорска 100 трамваев завода. По его словам, УКВЗ может поставлять трамваи новейших модификаций для российских регионов и первую партию предлагалось приобрести Челябинской области. Но прежние региональные власти не проявили энтузиазма, и эти планы так и остались в проекте.

У вагоностроителей появилась надежда с приходом врио губернатора Алексея Текслера. Недавно он проинспектировал общественный транспорт Челябинска, побывал в трамвайном депо № 1 и остался крайне недоволен его состоянием. И подверг резкой критике руководство ООО «ЧелябГЭТ», которому передали муниципальные трамваи. Главе региона сообщили, что последний новый трамвай купили пять лет назад, еще один остался в городе после тестовой обкатки с 2016 года. По расчетам, полное обновление парка обойдется в 11 млрд рублей. Эти расходы вряд ли окупятся и за 10 лет.

«Износ муниципального транспорта достиг 90 %, в Челябинске множество нелегальных перевозчиков и засилье маршрутных такси, — заявил Алексей Текслер. — Меня категорически не устраивает ситуация с общественным транспортом в областном центре. Все необходимые решения должны быть приняты и дать видимый результат в текущем году».

Перед выходом на транспортный рынок Челябинска УКВЗ вполне может обкатать поставки трамваев нового поколения в Магнитогорске. Правда, для этого придется побороться за контракт на аукционе, причем в условиях жесткой конкуренции. Все говорит о том, что в торгах примут участие екатеринбургский завод «Уралтрансмаш» и другие конкуренты. 

— Для вывода УКВЗ из кризиса и завоевания электротранспортного рынка нужно осваивать и запускать в производство самые передовые модели, реализовывать идеи, которые еще недавно казались недостижимыми, — считает глава АО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОРКК) Андрей Жерегеля. — Один из проектов, которые должны вывести предприятие на лидирующие позиции в отрасли, разработка и запуск в серию беспилотных трамваев. Он вполне реален. Мало того, скоро это станет обычным явлением: в 2021 году опытные образцы должны выйти на маршруты. Уже сегодня предприятия «Роскосмоса», УКВЗ и НПО автоматики разрабатывают технологии беспилотного транспорта.


Источник: up74.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...