Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2019 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Новости

В Петербурге трамваи «Чижик» перевезли более 26 млн пассажиров
  • 14 Марта 2020 12:03
Количество просмотров: 129

Уже через десять месяцев после старта рабочего движения, в марте 2018-го, один маршрут № 8 перевез за месяц почти 990,6 тыс. чел. С запуском в декабре 2018 года сокращенного 64-го маршрута эта цифра выросла до 1,5 миллиона. «Но тогда судить об эффективности проекта в целом было еще рано, поскольку система работала не в полную силу», - отмечает в своем сообщении концессионер. С продлением 64-го маршрута до «Ржевки», а также запуском маршрутов № 59 и 63 рост пассажиропотока продолжился, и уже в декабре прошлого года 18 «Чижиков» на всех четырех маршрутах перевезли более 2 миллионов пассажиров (примерно по 66 тыс. человек ежедневно). С начала рабочего движения по январь 2020 года включительно эти трамваи перевезли более 26,6 млн пассажиров.

По мнению инвестора, накопленная статистика позволяет оценить, насколько точны были расчеты, сделанные инженерами и финансистами. «Теперь можно понять, что расчеты были точны», - говорится в официальном сообщении. До реконструкции на маршрутах № 8, 59 и 64 ежедневно перевозились приблизительно 38 тыс. пассажиров, для чего было задействовано около 40 трамвайных вагонов. Иными словами, концессионер, используя в 2,2 раза меньше трамваев, на четырех маршрутах перевез в 1,7 раза больше пассажиров. «А это доказывает правильность выбранной проектной стратегии, а также подтверждает необходимость ее широкого применения как в Петербурге, так и в других регионах России», - резюмируют в ТКК.

Между тем для настоящей окупаемости, при которой городу не пришлось бы доплачивать концессионеру, «Чижики» за год должны перевозить 34 млн пассажиров. В случае если реальный годовой пассажиропоток окажется меньше планового, в дело пойдут бюджетные субсидии.

До реконструкции сети совокупный пассажиропоток на этих маршрутах был в районе 20 миллионов. Сейчас он имеет все шансы дорасти до 24 млн. До планки в 34 миллиона «Чижикам» в обозримом будущем явно не долететь.

По мнению некоторых экспертов транспортной отрасли, столь большой плановый пассажиропоток был заложен в концессионное соглашение специально, чтобы инвестор получал гарантированный доход в течение многих лет. Желательно - всего срока концессии...

Инвестиционная часть проекта - около 16 млрд рублей.

Концессионное соглашение - конфиденциальный документ, однако, по некоторым данным, только за 2019 - 2021 годы бюджетная субсидия концессионеру составит не менее 5,2 млрд рублей. По условиям соглашения, за все 30 лет сумма выплаченных концессионеру средств из бюджета не должна превысить 33 млрд рублей.

«Концессия вообще очень дорогое удовольствие. «Чижик», конечно, отличный проект, но все то же самое можно было сделать за государственный счет и, возможно, дешевле - особенно в долгосрочной перспективе субсидий на все 30 лет», - сказал корреспонденту «СПб ведомостей» один из экспертов.

В конце прошлого года концессионер петербургского «Чижика» ТКК стал лауреатом VI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения» в номинации «Решение в области пассажирской логистики». И даже скептики признают: мечта о красивой, удобной, скоростной и полностью автоматизированной транспортной системе, соответствующей большинству стандартов легкого наземного метро, стала в Петербурге реальностью.


Источник: spbvedomosti.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...