2020 | 2021 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Количество просмотров: 5630 |
«Смотрины» трамваев на Иннопроме происходят традиционно. И, как правило, преимущество тут за уральскими предприятиями. Футуристичный R1, напомним, стал в свое время звездой одной из выставок. Модель, правда, в серию не пошла — сейчас ее останки валяются на территории производителя.
В этом году звездой транспортной части выставки стала модель «Богатырь-М», привезенная «ПК Транспортные системы». Непривычно длинный вагон обратил на себя внимание посетителей.
«Все дело в «тележке» («шасси» трамвая, объединяющая колеса и двигательную установку, — прим.ЕАН). Это уникальная разработка нашей компании. За счет удачных решений нам удалось сделать трамвай более маневременным и просторным внутри, сохранив внешние габариты», - рассказывали представители компании на выставке.
Особенность модели — низкопольность.
У отечественных производителей с этим проблема — все из-за «тележек» и их традиционной компоновки, в результате чего вход в вагоны приходится делать очень высоко. Это неудобно, особенно для пожилых, потому мировым трендом является стремление к низкопольности. Уральские производители по такому случаю сделали своебразный гибрид: основная площадка - низкопольная, но внутри салона стоят лесенки, ведущие на платформы над тележками. Несколько таких вагонов было закуплено городом в начале года к неудовольствию горожан и мэрии. «Я с самого начала был против. Когда трамвай движется, а люди движутся в салоне по лесенкам — это травмоопасно», - уверяет сейчас мэр журналистов.
«ПК Транспортные системы» удалось эту проблему решить.
Также «Богатырь» обладает ноу-хау. В кабине водителя стоит кресло, которое было позаимствовано у Boeing.
«Когда гендиректор нашей компании побывал в кабине пилотов Боинга — он сказал, что у водителей наших трамваев должно стоять такое же», - рассказывают легенду сотрудники предприятия посетителям стенда.
Другое новшество — специальная система контроля водителя, предупреждения об опасных ситуациях. При необходимости она может даже перехватывать управление, останавливать вагон во избежание столкновения, если водитель не справляется с оценкой опасности стуации. В компании отмечают, что система настолько совершенна, что к 2021 году они планируют выпустить уже беспилотную модель. Разработку лишь тормозит несовершенство российского законодательства, не позволяющее проводить эксперименты с такими системами на улицах городов.
Наконец, если даже робот не справится — корпус трамвая сделан таким образом, чтобы защитить пассажиров.
"Был случай с нашей моделью в одном из городов: лобовое столкновение с цементовозом. Ни пасажиры, ни даже водитель не пострадали», - рассказывают представители компании.
«Богатырь» может развивать скорость до 75 км/ч. Как заверяют в компании, этого вполне достаточно для высокоскоростной линии и позволит екатеринбуржцам добираться до Верхней Пышмы за 15-20 минут.
Источник: eanews.ru
(Нет голосов) |