Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 7 8
11 13 14 15
17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

Во что обходится машина в Москве
  • 11 Сентября 2017 01:09
Количество просмотров: 201

То, что в Москве владеть машиной дорого, я понял давно. Достаточно было купить «Опель Мокка». Тут же посыпались налоги, страховки, парковки... Каждый автомобилист спокойно продолжит перечень. Пользование такси или каршерингом оказывается, пожалуй, даже выгоднее.

«Но остается же удобство», - успокаивал я себя.

Тут на глаза мне попалось исследование PricewaterhousеCoopers (PwS) с подробными цифрами, сколько водители отдают за пользование машиной в Москве. Я и не думал, что это так дорого, - для некоторых моделей за год в выхлопную трубу вылетает около половины цены (см. таблицу)!

Экономисты взяли основные типы машин - от бюджетного В-класса до навороченных джипов дороже 3 млн. рублей. Для каждой группы посчитали все издержки, связанные с покупкой и эксплуатацией авто: переплата по кредиту, потеря стоимости с возрастом, бензин, парковки и проч.

ПОТЕРЯ СТОИМОСТИ

За первые три года эксплуатации машины теряют в цене от 28 - 35% (классы B, C и D) до 43 - 49% для Е-класса и премиум-джипов дороже 3 млн. рублей.

Похоже, это ставки системы trade in, но и на свободном рынке за авто с пробегом много не выручишь. Я за свою жизнь продал четыре машины. И могу сказать: хочешь сбыть трехлетку, пусть даже с минимальным пробегом, - скидывай 25 - 30%.

КРЕДИТ

Переплата банкам составляет 9 - 23%. Это при условии, что 50% стоимости внесено при покупке, а заем взят на три года.

Сейчас автокредиты стали дешевле. Если в 2015 году было 19 - 23%, то сейчас - 14,4%. Спасибо упавшей ключевой ставке. А если брать авто по программе льготного кредитования (сделан в РФ, цена ниже 1 млн. 450 тыс. рублей), то заем можно получить и меньше чем под 10% годовых.

СТРАХОВКА И НАЛОГИ

За первые три года автовладелец отдает страховщикам 21% от первоначальной цены - по ОСАГО и КАСКО.

«В денежном выражении на рынке ОСАГО идет рост, а на рынке КАСКО - падение. Число новых машин сократилось, и многие автомобилисты решили не продлевать добровольную страховку на транспорт старше года. Более того, лимит выплат по ОСАГО был повышен», - говорится в исследовании PwC.

На налоги и сборы уходит от 1,5% для машин В, С и D-классов до 2,5% для Е-класса и внедорожников до 3 млн. рублей. А вот обладателям дорогих авто придется выложить уже 5% от цены. Тут уже начинают действовать налоги на роскошь.

«В 2016 году расширился список автомобилей с повышенным транспортным налогом - с 425 до 708 моделей. По большей части сюда входят машины стоимостью от 5 до 10 млн. рублей», - говорится в исследовании.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ
© Комсомольская правда Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

ПАРКОВКА И ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Платные машино-места сейчас есть по всему городу, даже около МКАД. И почти все они по будням заняты.

В PwC посчитали, что за год владелец машины отдает за стоянку 200 тысяч рублей - если парковаться каждый рабочий день по 8 часов. Цена за час для автомобилистов от 40 до 200 руб.

Ну и, наконец, техобслуживание, мойка, переобувание. Но авторы исследования полагают, что все эти траты вместе погоды уже не делают.

ВМЕСТО ВЫВОДА

Если оценивать траты не в абсолютных величинах, а в относительных, то выгоднее всего покупать джип до 3 млн. рублей. За год будет уходить всего треть от первоначальной цены.

А вот бюджетные авто типа «Лады» и «китайцев» невыгодны совсем (см. таблицу). Много съедает стоянка. Но если даже закрывать номер тряпочкой, стоимость владения за год составит 30% цены новой машины.

Хотя бывают и приятные исключения. Свой «Опель» я взял перед самым обвалом рубля. Уже через четыре месяца такие машины стоили в 1,5 раза дороже. Поэтому при продаже авто такие, как я, потеряют меньше, чем насчитали эксперты.

А вообще, как говорят эксперты, времена, когда жители мегаполисов не представляли себя без авто, прошли. В Штатах и Европе уже поняли, что создать удобный город для машин не получается. К тому же экономисты посчитали: в среднем люди пользуются автомобилем менее 8% времени владения. С учетом всех трат машина получается очень невыгодным вложением.

КАК СЭКОНОМИТЬ?

Простые советы для бережливых водителей:

Берите машину по средствам. Не надо на пять лет залезать в кредиты, чтобы ездить на ВМW, когда реально деньги есть только на «Ладу».

Если офис в зоне платной парковки - оставляйте машину подальше от работы на бесплатном месте. Или ездите в центр на общественном транспорте.

В PwC считают, что такси или поминутная аренда могут стать заменой личному авто. С оговорками. Ездить на машине В-класса (если не парковаться в центре) дешевле, чем на такси. С-класс по расходам сопоставим с коммерческим извозом. А вот владельцам машин D-класса и выше уже имеет смысл присмотреться к каршерингу и такси - сможете сэкономить.

КТО СТОИТ ЗА КЛАССОМ*

Класс В: Lada Granta, Renault Logan, KIA RIO, Hyundai Solaris.

Класс C: Volkswagen Jetta, KIA Ceed, Skoda Octavia, Nissan Almera

Класс D: Opel Insignia, Volkswagen Passat, Mazda 6, Toyota Camry.

Класс Е: Mercedes E-class, Audi A6, BMW 5, Lexus ES.

Паркетник: KIA Sorento, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail.

Джип до 3 млн. рублей: Toyota Highlander, Toyota Land Cruiser Prado, Ford Explorer, Mitsubishi Pajero.

Джип дороже 3 млн. рублей: BMW Х5, Infiniti QX70, Mercedes GLE, Toyota Land Cruiser 200.

*Машины в базовой комплектации.

Сколько же стоит годовое владение машиной в Москве?

Сколько же стоит годовое владение машиной в Москве?

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Андрей ГРЕЧАННИК, редактор автомобильного раздела сайта kp.ru:

Да я бы удавился столько тратить!

Пойдем от обратного. Они умножали и складывали, а я предлагаю делить и вычитать. Вот у меня сейчас машина, формально относящаяся к классу С. По их выводам, я трачу 467 тысяч рублей в год. Делим на 12 месяцев - получаем почти 39 тысяч. В месяц. Ну хорошо, ей совсем не три года (как и машинам большинства москвичей). Пусть будет 30, ну 25 тысяч по их расчетам. Они хотят сказать, что я трачу столько денег на машину ежемесячно?

Да я бы удавился!

Теперь минусуем, что там прайсы насчитали. 200 тысяч за парковку - не дождетесь! Парковка за деньги - только в крайне редких случаях, не на того напали! Страхование КАСКО? Мне этого не надо, машина куплена не в автокредит. Мойка - это блеск на протяжении 100 м, дальше машина снова становится трубочистом, а две мойки - это почти полбака бензина. Так что нечего на это деньги и время зря переводить. Остается заправка, ремонты (редкие), ОСАГО, сезонная замена шин и налог. Вряд ли больше десятки в месяц, иначе я бы просто ездил на метро. Там больше времени на чтение да и девушки красивые радуют глаз.





(Нет голосов)
Загрузка комментариев...