Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30
24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Новости

Я катаюсь на «гармошке»: тестируем самый длинный трамвай в Челябинске
  • 16 Сентября 2019 12:09
Количество просмотров: 227

Новый трёхсекционный трамвай вышел на линию в Челябинске. С четверга он ездит по маршруту № 3 (завод имени Колющенко — ЧМК). Мы прокатились в самом длинном вагоне города и выяснили, что думают о нём пассажиры, кондуктор и водитель. 

В середине рабочего дня в трамвае длиной 26 метров, вмещающем больше трёхсот человек, свободных сидений было больше половины. Один из пассажиров пошутил, что кондуктору нужно купить фитнес-браслет и проверить, какое расстояние он пройдёт за смену.

Вагон может вместить больше трёхсот пассажиров

Вагон может вместить больше трёхсот пассажиров

Фото: Кирилл Садыков

— Он как два обычных вагона, и пока непривычно ходить туда-сюда. Но очень приятно работать в таком салоне, — призналась кондуктор Светлана. — У меня многие пассажиры сегодня просили книгу отзывов и предложений. Я везде по салону поискала, но нигде не обнаружила. А люди такие довольные! Некоторые специально садились в этот трамвай, хоть им было и не по пути.

Одним из тех, кто решил прокатиться в новом вагоне, оказался Александр Коротков. Он не пожалел пары часов своей жизни — сел и поехал до конечной.

Александр Коротков уверен, что Челябинску нужно больше таких трамваев

Александр Коротков уверен, что Челябинску нужно больше таких трамваев

Фото: Кирилл Садыков

— У меня сегодня выходной, я вышел прогуляться и увидел, что новый трамвай едет. Захотел лично испытать, потому что очень много разговоров о нём, — поделился молодой человек. — В целом впечатления, конечно, положительные. Просторный светлый салон, приятная отделка, хороший обзор. Хотелось бы побольше таких вагонов в Челябинске — можно, правда, чтоб они были чуть поменьше, покороче. Если бы заводы, которые отравляют наш воздух, платили налоги, и на них закупался общественный транспорт, таких трамваев было бы больше в Челябинске. И рельсы бы поменять. Потому что вагон хороший, новый, но из-за полотна он раскачивается, трясётся, скрипит.

По словам кондуктора, новым вагоном особенно довольны мамы с колясками — из-за низкого пола

По словам кондуктора, новым вагоном особенно довольны мамы с колясками — из-за низкого пола

Фото: Кирилл Садыков

В салоне установлен современный медиакомплекс с четырьмя мониторами и бегущей строкой. На экранах — традиционный для трамваев контент — гороскоп на неделю. А вот Wi-Fi, о котором говорили представители завода-производителя, пока нет. Как отметили пассажиры, для них самое ощутимое отличие нового трамвая — то, что он полностью низкопольный. Это уже оценили мамы с колясками и пенсионеры.

— Я шагать высоко не могу, а здесь низкая посадка, — отметила Вера Яковлевна.

Стоимость проезда — 23 рубля

Стоимость проезда — 23 рубля

Фото: Кирилл Садыков

Другая пассажирка Валентина Михайловна, широко улыбаясь, сказала, что, кроме этого, вагон идёт бесшумно и плавно. Женщина ездит на трамваях как минимум три раза в неделю.

— Маршрутки не нужны бы нам, так ведь? Купили бы таких трамваев для всего города — и шикарно, — подчеркнула Валентина Михайловна.

Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика)

В салоне установлены откидные сиденья и кнопка для вызова водителя

В салоне установлены откидные сиденья и кнопка для вызова водителя

Фото: Кирилл Садыков

Для инвалидов в вагоне сделали специальную кнопку вызова водителя. Кроме того, в салоне установили откидные сиденья. Впрочем, эти новшества впечатлили не всех. 

— Я случайно попал в этот трамвай. Мне, в общем, без разницы, я особых отличий не вижу, — заявил Алексей.

— Одна секция явно лишняя! — вставил ещё один пассажир Виктор Захарович. — Вот вернитесь в любой день и проверьте — трамвай полупустой будет. Такие длинные вагоны нужны только в большие праздники.

Виктор Захарович считает, что трамвай слишком длинный

Виктор Захарович считает, что трамвай слишком длинный

Фото: Кирилл Садыков

Но самым ярым критиком оказался водитель. Когда мы подъезжали к конечной остановке, он выбежал из кабины с криками: 

— Я уже не хочу! Загнать его вообще и не выпускать! Я что, весь день так и буду бегать?

Водителю новый трамвай не по душе

Водителю новый трамвай не по душе

Фото: Кирилл Садыков

Позже мужчина объяснил корреспонденту 74.RU, что только ему за один рейс пришлось трижды вручную передвигать стрелки — из-за этого он выбился из графика.

— Вагон ещё не доработан. Допустим, стрелки я не могу перевести автоматически. Из-за этого проблемы. У меня на данный момент уже три минуты опоздания. Я считаю, такой большой вагон нам не нужен, — резюмировал водитель.

В кабине установлен бортовой компьютер, и управление сильно отличается от привычных вагонов

В кабине установлен бортовой компьютер, и управление сильно отличается от привычных вагонов

Фото: Кирилл Садыков

На конечной остановке около трамвая собрались сотрудники «ЧелябГЭТ» и случайные прохожие. Они позировали и делали снимки.

— Как вам новый вагон? — поинтересовались мы. 

— Страшный! Я серьёзно вам говорю — наши красивее! — ответила Людмила, показывая на стоящий рядом старенький вагон.

Дамы внешний вид нового трамвая не оценили, но сфотографироваться захотели

Дамы внешний вид нового трамвая не оценили, но сфотографироваться захотели

Фото: Кирилл Садыков

Трамвай будут тестировать в Челябинске несколько месяцев, а потом власти решат, стоит ли закупать такие вагоны для города

Трамвай будут тестировать в Челябинске несколько месяцев, а потом власти решат, стоит ли закупать такие вагоны для города

Фото: Кирилл Садыков


Источник: 74.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...