Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 7 8
11 13 14 15
17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

ЗАЧЕМ ТРАМВАЙ НУЖЕН ГОРОДУ?
  • 10 Июля 2017 11:07
Количество просмотров: 585

Проблемы в городах начались в конце 80-х — начале 90-х годов: у кучи людей вдруг появилась возможность купить свой первый автомобиль, что они и сделали. В итоге гораздо меньше людей стало ездить на общественном транспорте, пересев на машины практически в одночасье. На улицах стало очень много автомобилей, и они мешают друг другу и всем остальным. Скорость снижается, появляются пробки, но люди всё равно покупают машины, потому что альтернатива (так называемая альтернативная мобильность: общественный транспорт, велосипеды, перемещение пешком) кажется им менее привлекательной.

Что сделали люди в пиджаках и с мигалками, крепкие хозяйственники из городских администраций? Как и обычно, решили строить и расширять дороги, а про общественный транспорт предпочли забыть. От недостатка финансирования он изнашивается, ломается и теряет свою привлекательность, что ещё больше усугубляет ситуацию. В качестве альтернативы эти умные дяди предложили маршрутки, якобы они обеспечивают конкуренцию и развивают рынок. Подумайте об этом, когда будете залезать в очередную «газель», согнувшись в три погибели. Ничего хорошего ожидаемо не получилось.

По любому крупному российскому городу сложно перемещаться, приходится тратить много времени. Люди трясутся в тёмных и тесных маршрутках, ежедневно на это может уходить несколько часов. Таким образом, город превращается в одно большое препятствие; определённо, что-то надо менять.


Посмотрим, что вообще можно сделать и какие перед нами ставятся задачи. В городе есть так называемые транспортные коридоры — основные улицы, вдоль которых проходит и проезжает очень много людей. В первую очередь надо сделать так, чтобы всем этим путешественникам было легко и приятно. Чтобы не нужно было перешагивать две лужи, забираться в тесный салон микроавтобуса и нюхать пары бензина целый час, а спокойно и удобно доезжать от пункта А к пункту Б за небольшое время.

В современном мире для радикального решения этой проблемы есть два способа: метро и современный трамвай. Метро — совершенно замечательная вещь, но она требует очень больших денежных вложений и времени на постройку и эксплуатацию. Его просто нельзя строить в небольших городах, где пассажиропоток меньше 20-25 тысяч человек в час, поэтому в городах с населением меньше миллиона человек вместо этого создают трамвайные сети. Трамвай сейчас ещё принято называть лёгким рельсовым транспортом — LRT.


К большому счастью, во многих наших городах уже есть почти всё необходимое. Все необходимые трамвайные пути уже проложены, и они охватывают все районы. Это значит, что самое сложное уже позади, остаётся только слегка эти линии модернизировать и пустить по ним новые составы.

Все привыкли к тому, что трамвай — это что-то старое, грохочущее и неудобное, но современный LRT выглядит совсем не так, хотя и ездит по точно таким же рельсам.



                                                                  

                ПОРТРЕТ РОССИЙСКОГО ТРАМВАЯ  

Россия — большая страна, у нас 95 городов с населением свыше 200 тысяч человек. Почти во всех были построены крупные трамвайные сети, которые охватывали весь или почти весь город. Трамвай обычно был основным видом городского транспорта и перевозил больше всего людей.

Но в суматохе перестройки и падения СССР про этот вид транспорта как будто бы забыли. Как и любую сложную систему, трамвайную сеть нужно постоянно обслуживать: поддерживать в приличном состоянии сами составы и рельсы, по которым они ездят. В одночасье это почти прекратилось, даже минимально необходимые ремонты никто не делал целыми десятилетиями.

Получается, что много лет подряд люди смотрят на трамвай и видят шумную и очень медленную махину, которая ассоциируется с комфортом в последнюю очередь. Очень сложно в таких условиях представить, каким может быть современный LRT, кажется, что этот вид транспорта останется таким неудобным и ненадёжным навсегда. Так и получается, что никто всерьёз не рассматривает перспективы его модернизации.


Самое страшное — городские власти часто поддерживают это расхожее мнение. Чиновники рассуждают очень примитивно: трамвай устарел? Делаем то же, что и всегда: линии закрываем, депо продаём, строим торговые центры, ждём и надеемся на лучшее. Лучшее закономерно не наступает, появляются только вездесущие маршрутки и заполоняют городские улицы.

Получается так, что чиновники не понимают, какую важную роль трамвай мог бы играть в решении транспортных проблем города, и просто его игнорируют, при полном молчаливом одобрении публики. Даже те сети, которые каким-то чудом поддерживаются в хорошем состоянии, работают по старинным технологиям 20-х годов прошлого столетия. Современный LRT в России не развивается вообще нигде, и это просто так оставлять нельзя.


СОВРЕМЕННЫЙ ТРАМВАЙ

Во всех европейских городах ещё несколько лет назад поняли важность LRT и с тех пор вовсю его развивают. Современный рельсовый транспорт очень сильно отличается от того, к чему мы привыкли в России.

Быстрые, бесшумные и экологически чистые составы скользят по рельсам, не портящим городской пейзаж.

РАЗВЕ НЕ МЕЧТА?


Подробнее: http://tram.city4people.ru/


(Нет голосов)
Загрузка комментариев...